Что делать продавцам табачных изделий?
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);
- зарегистрироваться на сайте национальной системы маркировки товаров "Честный знак";
- обновить прошивку кассы и установить новое кассовое ПО;
- купить 2D-сканер для считывания кодов маркировки.
Для продавцов с 1 июля обязательна передача кодов маркировки оператору фискальных данных (ОФД) или их загрузка в личный кабинет на сайте "Честный знак".
К 1 июля 2020 г. вся немаркированная табачная продукция должна выйти из оборота, а к электронному документообороту должны будут подключиться и все розничные продавцы.
С 1 октября 2019 года обязательной маркировке подлежит вся обувь, с 1 декабря – шины и покрышки, духи и туалетная вода, столовое и постельное белье, плащи и куртки, фотоаппараты и вспышки, ветровки и блузки. Также распоряжением правительства от 8.05.2019 № 899-р был расширен список товарных групп. В него вошли готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, безалкогольные напитки.
Что делать продавцам, производителям и импортерам обуви?
С 1 октября можно будет начинать упрощенную маркировку остатков. Для реализации новой обуви производители и импортеры должны подать заявки на получение регистраторов эмиссии: криптографических программно-аппаратных средств, которые будут получать по зашифрованным каналам цифровые коды и передавать в систему "Честный знак" информацию об их нанесении на каждую упаковку. Регистраторы эмиссии будут облачными.
До 1 февраля 2020 г. продавцам обуви надо также обновить прошивки касс и кассовое ПО, купить 2D-сканер и начать передавать коды в ОФД или загружать их в личном кабинете системы. Уже с 1 марта 2020 г. в России разрешено будет производить и продавать только маркированную обувь.
Как работать с маркированными товарами?
Есть два основных сценария. Первый – закупать уже маркированный товар. При его приемке нужно подтвердить электронную накладную поставщика. В случае с сигаретами это нужно делать в системе ЭДО, в случае с обувью – в информационной системе маркировки.
Второй сценарий – наносить коды самим. Производитель маркирует свой товар, торговая компания – остатки, импортер закупает немаркированные товары и тоже маркирует их. В этом случае нужно подключить регистратор эмиссии, заказать с его помощью коды, распечатать и наклеить этикетки с кодами и затем ввести их в оборот.
Во время продажи в рознице нужно отсканировать 2D-сканером код маркировки, после чего код будет записан в электронный чек и автоматически отправлен в информационную систему маркировки. При продаже товаров оптом нужно создать электронную накладную со списком кодов маркировки и отправить ее покупателю через систему ЭДО или информационную систему маркировки. При продаже обуви можно использовать оба варианта, для сигарет подойдет только ЭДО.
Расходы на маркировку:
- Получение электронной подписи – от 3.000 руб.;
- подключение к системе ЭДО – бесплатно на прием, но платно на отправление документов (до 10 руб. за каждую накладную);
- один код стоит 50 коп. (без НДС);
- услуги ОФД – дополнительно 1000 руб.;
- членство в GS1 – 3.000 руб. в год;
- обновление одной кассы – до 2.000 руб.;
- сканер 2D-кодов – от 3.600 руб.;
- наклейка кодов производителем на товар (который вы закупаете) – по договоренности. Однако эти расходы могут оказаться весьма значительными для малого бизнеса. На рынке уже были случаи, когда производитель за одну наклейку кода требовал по 1 евро.
-
Каталог товаров
- Весы и гири
- Торговые весы со стойкой
- Торговые весы без стойки
- Фасовочные весы
- Порционные весы
- Счетные весы
- Напольные торговые весы
- Напольные товарные весы
- Печатающие этикетки весы
- Индикаторы и дисплеи к весам
- Лабораторные и ювелирные весы
- Влагозащитные весы
- Крановые весы
- Складские весы
- Паллетные весы
- Гири технологические
- ... Показать все
- Услуги
- Доставка и оплата
- Контакты
- Сервисный центр
- Автоматизация