В России с 1 декабря 2021 года внедряется цифровая маркировка молочной продукции с коротким сроком хранения.
Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге «Честный ЗНАК». К этому времени у производителя должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу продукции в оборот.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции должна с 20 января 2022 года начать сканировать коды на кассе при продаже молочной продукции и передавать сведения о продажах через Оператора Фискальных Данных в «Честный ЗНАК». К этому времени им необходимо обновить кассовую программу, перепрошить саму он-лайн кассу для корректной работы с новым Форматом Фискальных Документов версии 1.2, специально разработанным для продажи маркированного товара, и не забыть оснастить кассу двумерным сканером 2D штрих-кодов, которых в нашем ассортименте более 30 видов.
А вот для ресторанно-гостиничного бизнеса обязательства в полной мере вступят в силу немного позднее, с 1 сентября 2022 года. Представителям сегмента HoReCa понадобится только мобильное приложение для работы с маркированными товарами «Честный ЗНАК.Бизнес», которое позволит принимать и выводить из оборота товары, а также минимизирует риски при отправке документов в систему маркировки. В приложении достаточно проверить наименование и количество товаров при приемке и, если все данные сошлись, подписать документ. В случае, если система выявит несоответствие, то необходимо направить запрос поставщику на уточнение. После получения корректировочных документов от поставщика, необходимо вывести сразу всю партию товара из оборота до отправки на кухню. То есть, не нужно трактовать постановление правительства № 2099 «Об утверждении правил маркировки молочной продукции», что при расходовании 50 миллилитров молока на каждую чашку кофе-капуччино, обязаны фиксировать это в системе маркировки, это не так. Система сама покажет список товаров, которые числятся за конкретным рестораном. Необходимо лишь выбрать нужные позиции и вывести их из оборота. Не обязательно сканировать все товары.
Ресторанам не потребуются вложения дополнительных ресурсов, поскольку все действия может совершать один ответственный за приемку товара сотрудник, используя бесплатные сервисы. Всё, что нужно для работы с системой цифровой маркировки — это усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Скорее всего, она уже имеется на предприятии, так как она необходима для работы с системой ЕГАИС, для регистрации онлайн-касс и сдачи отчетности.
Если Вы желаете получить решение "под ключ" с неограниченными консультациями наших специалистов или купить нужное оборудование для маркировки по низким ценам, обращайтесь в наши торговые залы.