С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы. Все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента. Это позволит пользователям точно определять, что они видят рекламу, а не информацию или контент, который несет иное назначение. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы.
Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:
- таргетированную;
- контекстную;
- медийную;
- саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
- SEO-статьи;
- публикации СМИ;
- публикации у блогеров.
Маркировать не нужно:
- собственные товары;
- информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);
- анонсы мероприятий на своих площадках;
- новостной пресс-релиз;
- объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);
- услуги в рассылках E-mail (собственная база);
- PUSH-уведомления (социальная реклама);
- ссылки на свой контент на других ресурсах;
- призывы на подписки на свои ресурсы;
- призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.
По статье Нарушение взаимодействия с ЕРИР (единым реестром интернет-рекламы), предусмотрены следующие штрафы:
физлицо – от 10 до 30 тыс. руб.;
юрлицо – от 200 до 500 тыс. руб.;
должностное лицо – от 30 до 100 тыс. руб.
Если Вы желаете получить решение "под ключ" с неограниченными консультациями наших специалистов или купить нужное оборудование по низким ценам, обращайтесь в наши торговые залы.